Импортная логистика в Россию. Санкции

Импортная логистика в Россию. Санкции
Изменения.

Азия:

Текущие санкции существенно не меняют пути поставок из Китая. Можно сказать спасибо 2020 году, оторванному росту стоимости контейнеров и компании Evergiven, которая в свое время остановила Суэцкий канал. Это еще 2 года назад заставило основной поток грузов в Россию из Китая пойти по прямым маршрутам Китай-Россия преимущественно по ЖД. По разным оценкам таким путем на момент операции на Украине ехало до 70% грузов. Так же никто не отменял порт Владивосток, да фрахт теперь находить сложнее, так как возить теперь мы можем только китайскими и российскими перевозчиками, но это в том числе точка роста.

Грузы, которые ехали по общеевропейскому маршруту Китай-Суецкий канал-Порты Европы-Порты Балтики сейчас испытывают проблемы. Операторы Ротердама, Антверпена и других портов заблокировали все грузы из России до проверки на соответствие санкциям. Ротердам обещает отдать в теч двух недель, Антверпен ничего не обещает, фидеры обещают отправленные грузы довезти. Ситуация не приятная, но решаемая, в крайнем случае грузы отправят обратно в Египет, где их пустят по маршруту через Черное море.

Европа:

Европейские поставщики сейчас в основном заблокировали отгрузки на Россию, не из-за санкций а из-за давления местных властей. Однако есть те, кто грузит, часто это одни и те же компании. Например, компания Рехау объявила об уходе с рынка и приостановке завода официально, однако в этот же день отправила наш заказ со своей продукцией из Германии в Россию.
Да, есть большие сложности с самой логистикой, так как европейские компании перестали возить, а российские водители находятся в зоне риска, но очевидно, что это временная ситуация.
Так же есть сложности с оплатами, но так же решаемые, через третьи страны. Даже, когда РФ окончательно отрежут от СВИФТА, очевидно, что найдется множество банков, которые будут осуществлять взаимодействие платежных систем.

Третьи страны:

Первое решение как покупать санкционную продукцию, которое кажется очевидным - это Казахстан. Он находится в Таможенном Союзе, но не находится под санкциями.
Решение простое, но с точки зрения оптимальности логистики нет. Так как нельзя в масштабах страны подделывать документы о пересечении границы. То есть нельзя отправлять грузы на Казахстан из Европы, где Россия - это страна транзитер, но при этом груз не доезжает до Казахстана. Такая перевозка может быть только один раз, далее перевозчики не будут работать. Иными словами грузы придется довозить до казахской границы, там таможить и везти обратно, что повышает стоимость перевозки и время в пути.

Вообще чисто теоретически самая удобная третья страна - это Молдавия, мне представляется, что настал ее звёздный час. Я бы на месте молдаван отменил заявку в ЕС и молился бы, чтобы Украину уже быстрее бы захватили. Через Молдавию грузы бы имели минимальный крюк по маршруту.

Но, есть так же Грузия, Турция, Армения, которые очень хотят поучаствовать в этом процессе. Когда нам итальянские заводы объявили о стопе отгрузок, все ранее размещенные заказы тут же предложили отгрузить через турецких клиентов.

В целом по оценкам специалистов, с кем обсуждали новые реалии, стоимость логистики из Европы в новых условиях вырастет на 10-15%, что не критично для нужных нам европейских товаров. Я имею ввиду станки и автомобили. В целом мы просто возвращаемся на лет 10-15 назад, когда все возили в черную разными околицами.