Страна должна знать своих героев, развивающих электротранспорт в России

30.07.2021

Прочитав эту заметку вы узнаете, как фонд "Альтэнит" занесло на Домбай, пополните свой кругозор интересными фактами, а самое главное: когда оживёт самый амбициозный долгострой Домбайской поляны. Но обо всём по порядку.

30.07.2021

Как Альтэнит оказался на Домбае?

Очень просто - мы продвигаем интересы наших партнёров: ООО "Конкордия", ТД "Романов Моторс", концерна "Вольтус" и других. Возможно и ваши, если вы часть отрасли альтернативной энергетики и электротранспорта ) Обращайтесь с этим вопросом в фонд.

А мы пока вернёмся к поездке.

Все, кто был на Домбае вспоминают его с восхищением. И для этого есть основания.

В отличие от окрестных городов, основанных преимущественно в 19 веке, Домбай был открыт миру в 1965 году. Географически он расположен на высоте около 1600 метров, в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья Главного Кавказского хребта, у впадения рек Алибек и Домбай-Ульген в Аманауз — один из истоков реки Теберды. Все эти реки быстры и красивы, а виды предъявляют к фотографу-любителю самые щадящие требования: что не сфотографируешь - получится открытка.

Со слов местных жителей, ранее, в досоветское время, место было заброшено, т.к в средние века там бушевала чума.

На карачевском/балкарском языке - Доммай - означает "зубр", и эти прекрасные сильные животные первыми встретили людей на Домбайской поляне. К сожалению в Гражданскую войну кавказские зубры были окончательно истреблены человеком, но затем, человек же и восстановил родственную популяцию зубров.

Затем в долине началось строительство гостиничной инфраструктуры. Это были первые советские горные отели, поэтому за мировым опытом ездили в Швейцарию и Францию, лучшие мировые курорты того времени.

Последним объектом, который так и не был запущен стала гостиница "Амманауз", названная в честь реки, протекающей у неё под окнами. Строительство было окончательно свёрнуто в конце 80-х, но и сейчас, в 2021 году, дизайн и основательность конструкции восхищают.

В 2014 году по инициативе собственника "Амманауза" были проведены исследования целесообразности сохранения здания.

В сети часто можно встретить версии об изъянах материалов и конструкций.

Их то и хотел проверить собственник.

Сертификационный центр с международной лицензией подтвердил, что здание пригодно к эксплуатации, но требуется замена отделки и коммуникаций. Одним словом перезапуск.

На текущий момент номерной фонд отделяет от готовности принять гостей - 1,5 года работ и решение собственника их начать.

Так почему этот объект интересует "Альтэнит" и партнёров? При чём тут альтернативная энергетика?

Отвечаю: отель будет "зелёным" настолько, насколько это вообще возможно с учётом сохранения рентабельности бизнеса.

Само собой подразумевается широкое использование электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры.

А какой горный курорт может обойтись без "горного гида" фирмы "Конкордия"?

Только тот, который о нём еще не знает.

Чтобы "Амманауз" не оказался в числе отстающих директор "Альтэнита", Сергей Забелин, провёл презентацию продукции партнёров и ответил на вопросы принимающей стороны.

Отдельно хочется отметить скромность, гостеприимство и радушие Бориса Анзоровича Батчаева и его помощника Исмаила Хасанбиевича Крымшаухалова.

Надеюсь, однажды представится возможность ответить взаимностью.

А пока идёт подготовка к суровым испытаниям "горного гида" на полигоне. Страна должна знать своих героев, развивающих электротранспорт в России.

Вы их уже знаете, а страна ещё нет, будем исправлять ситуацию.

Спасибо что дочитали)

Оставайтесь с нами!