Студенты Щёлковского колледжа побывали на производстве электромобилей в Дмитрове

29.10.2022

Их выпускает ООО «Конкордия», на сегодняшний день крупнейший в стране производитель подобной продукции. Предприятию уже больше десяти лет. Примечательный факт: если вначале доля импортных комплектующих составляла 80 процентов, то сейчас ровно наоборот. Таким образом, компания максимально обезопасила себя от возможных логистических сбоев и ценовых колебаний, связанных с импортными поставками.

Двадцать студентов, обучающихся в колледже по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», сопровождали их куратор, преподаватель математики Наталья Урусова и Александр Сажин, тоже математик.  Наталья Александровна рассказала о том, как щёлковцев встретили на производстве. «День выдался пасмурный и дождливый, однако ребятам было не до уныния. Чувствовалось, что у сотрудников много работы, им некогда, но они отнеслись к нам очень тепло. Подробно рассказали обо всех этапах производства, провели по предприятию, отвечали на вопросы. Мы им очень благодарны».

 

кол1.PNG

Студентам показали цех проектирования корпуса, покрасочное и сборочное производства, некоторые агрегаты и компоненты даже разрешили потрогать руками и заглянуть внутрь. В общем, всё, как любят мальчишки, тем более такие мальчишки – решившие связать свою профессиональную судьбу с автомобилями.

Гостей на «Конкордии» приятно удивило и то, как выглядят, как говорят, что называется, обычные работяги – интеллигентные, мягкие в общении, говорит Наталья Александровна. Похоже, это принципиально.  «Самое главное, что отличает «Конкордию» от конкурентов, – это производственная культура и вовлечённость управленцев в процесс производства», – пишут о предприятии. Не такие ли компании – ключики к технологическому суверенитету страны?

 

кол3.PNG

Щёлковцев сопровождал директор фонда поддержки и развития социально значимых проектов в области электротранспорта и альтернативной энергетики «Альтэнит» Сергей Забелин. Он пояснил: «Разработка новых машин начинается с куска глины. Затем в руках дизайнера она обретает форму, а дальше инженеры подвергают критике их фантазии с точки зрения технических требований и эргономики и лишь потом, в споре дизайнеров и инженеров, рождается образ автомобиля, который поступит конечному пользователю». Он добавил, что большое внимание на предприятии уделяется послепродажной сервисной поддержке клиентов – предоставляется три года гарантии. «Если вы поставляете технику, вы должны быть в состоянии её обслуживать, поэтому мы стараемся работать с отечественными производителями», – заключил Сергей Забелин.